?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Одним из спутников прокрастинации можно назвать непонимание человеком, зачем и ради чего им выполняется какая-либо задача. Он, к примеру, хочет открыть свою школу дизайна, а для чего она ему нужна - не знает, не задумывался или "потом разберется". А вы часто задаетесь вопросом "зачем я это делаю и ради чего?" во время занятий какой-либо деятельностью?

Вообще, это довольно распространенное явление, когда человек ставит себе какие-то цели не потому, что ему это действительно нужно, а потому, что "все так делают", "это модно", "я должен", "мне сказали", "за компанию", "авторитет написал, что это правильно" и прочее подобное.

То есть человек сам свои потребности не знает/не понимает/не чувствует/не замечает и, как следствие, даже не может отличить, где его потребности, а где - не его. А потом ставит себе какую-то цель (или ему кто-то ставит) без понимания надо оно ему действительно или нет. Вроде надо, а вроде и не хочется. Вроде было бы хорошо достичь, а вроде и как-то не особо греет сия перспектива. Но он все равно начинает к ней двигаться, прокрастинирует по пути, мучается, страдает, но зачем и ради чего - непонятно.

Неосознанность в отношении своих потребностей приводит к неспособности ставить действительно ценные и важные для вас цели, а также отличать, где ваши, а где навязанные извне и ничем особо не обоснованные.

Так что, если вы замечаете за собой, что в ответ на вопрос "а зачем я это делаю?" у вас возникает замешательство, непонимание, неопределенность и разного рода сомнения - это хороший повод заняться исследованием своих потребностей.



Мои блоги в соц.сетях:

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
Максим Кондрашин
Dec. 22nd, 2016 03:50 am (UTC)
а как быть с детской прокрастинацией?
А можно вопрос, одна из привычек прокрастинировать возникает родом из детства.
Когда учишься в школе, а она таким дурацким образом устроена, что ты все время по уши в делах, которые даже не выбирал тебе просто сказали, что это надо делать и выхода нет т.е. отказаться от этого нельзя.

Собственно проблемы у сына (подросток 7-й класс) мотивации к учебе тому что усиленно впихивают в школе никакой, потому что это скучно и неинтересно. Но необходимость получения хороших оценок висит как дамоклов меч. И в итоге картина как по маслу, до последнего момента сын готов делать, что угодно, кроме уроков, но потом осознание неизбежности настигает и уроки делаются уже кое как лишь бы сделать и до глубокой ночи.

т.е. имеем ситуацию следующую
если разложить по полочкам то получается:
интереса нет,
обязательность есть,
отказаться нельзя,
на далеком горизонте под названием взрослая жизнь что то из этого может пригодиться,
некоторые изучаемые вещи в ближайшем горизонте очень нужны, к примеру сдача ЕГЭ.

я думаю проблема известная, поэтому не буду дальше расписывать,
что можете посоветовать в такой ситуации?
sofia_paluhina
Dec. 23rd, 2016 12:13 pm (UTC)
Re: а как быть с детской прокрастинацией?
Зависит от того, что вы хотите) Очевидно, заставить полюбить и делать то, что ему совсем не интересно и в чем нет смысла будет крайне затруднительно. Но можно поспособствовать возникновению интереса. Либо забить и пусть идет так, как идет. Смысл переживать? Как-нибудь все сдают и получают заветные бумажки. Ценности в них особой нет.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

sofia_paluhina
Софья Палюхина
www.sofiacoaching.com

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com